Реклама в Telegram: какая она?

| 14.09.2020

Если сравнивать Telegram с другими популярными медийными площадками, он выглядит гораздо аскетичнее и предлагает меньше инструментов для продвижения. Здесь нет «каруселей» фото и видео, баннеров и прероллов (видеороликов перед основным контентом). Поэтому формат рекламы здесь фактически только один: пост со ссылками. Продвигать можно не только внутренние ресурсы (каналы, чаты или боты), но и внешние (сайты, программы, группы в социальных сетях и т. д.). Для продвижения используют каналы телеграмм, подписчики которых могут быть вашей целевой аудиторией. То есть основной критерий для их отбора — тематика.

Помимо обычной рекламы, здесь есть и бартер, и взаимный пиар. Так, владельцы каналов, имеющих похожую тематику и примерно одинаковое количество подписчиков, могут по договоренности рекламировать друг друга в различных подборках. На условиях бартера лидеры мнений размещают у себя рекламу полученных ими товаров. Считается, что такое продвижение в среднем в 2-3 раза дешевле обычного. Заказать рекламу, которую разместят каналы telegram, можно напрямую у их создателей или через специализированные биржи.

Как оценить эффективность?

На этой площадке нет никакой системы аналитики, а потому придется пользоваться сторонними сервисами. Так, если вы рекламируете свой сайт — изучайте отчеты Яндекс.Метрики или Google Analytics. Если использовать ссылки с UTM-метками, вы получите всю информацию для определения платного трафика и его конверсии.

Если вы продвигаете канал — следите за увеличением числа подписчиков. Также стоит посчитать, сколько просмотров принес один подписчик и как дорого он вам обошелся.